На вопрос «Кто такие скинхеды?», я дам неожиданный ответ, – это бедные люди. И любой психолог (если точнее, психопатолог) это подтвердит.

Да, кажется, что от группы здоровых, бритых парней в кирзовых ботинках, с болтающимися подтяжками (что, кстати, создаёт небольшой обман зрения, делая ноги длинее, а плечи шире) так и веет достоинством и силой. На самом деле внутри каждого из них сидит закомплексованный садомазохист, остро нуждающийся в поддержке и понимании, но по своей гордости боящийся сам себе в этом признаться.

Это не голословное утверждение. На самом деле, историки и психоаналитики (например Эрик Фромм, Люис Мамфорд и другие) уже давно «разложили по полочкам» все психопатологии таких людей. По их исследованиям можно составить портрет среднестатистического фашиста: это молодой человек из семьи среднего класса, как правило, имеющий только среднее образование, соответственно обладающий узким кругозором и не могущий объективно осмыслить ситуацию, испытывающий чувство тревоги, бессилия и социальной изоляции. То есть такой закомплексованный «середнячок», который из-за этих самых комплексов хочет самоутвердиться в первую очередь в своих глазах, а потом уже в глазах окружающих.

В качестве примера могу привести «нациста всех нацистов» Гитлера – он был типичным представителем низов среднего класса – был никем и не имел никаких перспектив на будущее. О чём сам пишет в своей известной книге «Майн Кампф».

Выше я упомянул садо-мазохизм. Объясню подробнее.

altПро фашизм часто говорят, что это авторитарный режим, но психологические черты авторитаризма известны не всем. Психоаналитик Эрик Фромм в своей книге «Бегство от свободы» говорит, что авторитарный характер определяется одновременным присутствием садистских и мазохистских влечений. Садизм проявляется в виде стремления к неограниченной власти над другими, более или менее связанное с разрушительными тенденциями; мазохизм – в стремлении раствориться в подавляющей силе, приобщившись тем самым к ее мощи и славе. И садистские и мазохистские тенденции вызываются неспособностью человека к самостоятельному существованию, его потребностью в обществе для преодоления одиночества.

Садизм в силу своей природы, виден у нацистов лучше: я думаю, всем понятно – нужно иметь психологические отклонения, чтобы ломать головы и кости подросткам, которые никому ничего плохого не делая, катаются на велосипедах около памятников, или старым дворникам, или даже девушкам другой национальности.

А вот мазохизм скрывается глубже под внешней оболочкой «крутых парней». Но если посмотреть на структуры их групп, то можно видеть, что в каждой ячейке всегда есть лидер, который сильнее, умнее и решительней других и который верховодит остальными. Кстати, подтверждением моих слов о том, что объективно осмыслить ситуацию нацисты не могут в силу своей умственной недальновидности, может служить цитата Гитлера из той же книги «Майн Кампф». Там он чёрным по белому пишет, что «как женщина, которая предпочтет подчиниться сильному мужчине, а не господствовать над слабосильным, так же и массы любят повелителя больше, чем просителя, и внутренне их гораздо больше удовлетворяет доктрина, не допускающая никакого соперника, чем благодеяния либеральной свободы; часто они не знают, что делать с этой свободой, и чувствуют себя покинутыми. Они не осознают ни наглости, с которой их духовно терроризируют, ни оскорбительного ограничения их человеческих свобод, потому что им никогда не приходит в голову, как их обманывает эта доктрина». Т.е. нацисты смотрят в книгу, а видят понятно что. Гитлер говорит им, словами юмориста Задорнова, «какие они все тупые», а они носят свастику, кричат «Хайль» и тянут кверху ручки.

Так что, если ваш друг или одноклассник вдруг пришёл лысый, в кирзачах и с наколкой «SS» на затылке, знайте, что у него огромные психологические проблемы и он остро нуждается в дружбе, сочувствии и поддержке. Попытайтесь использовать психологический приём – пригласите его в гости и покажите мультики про кота Леопольда, а потом напоите его чаем с бабушкиным вареньем. Может быть, отогревшись, он выйдет от вас счастливый, поцелует дворника-узбека и пойдёт домой, по дороге собирая ромашки и мурлыкая песенку «От улыбки станет всем светлей».

От Redactor