Когда я начала задумываться о том, чтобы взять приёмного ребёнка? Кажется, что это желание было во мне всегда, но осознанно я ощутила его, наверное, с того времени, как родился мой собственный сын. А было мне тогда 20 лет. Днями и ночами я мечтала, что бы их (детей) было двое. Но… Я студентка, муж курсант – какой приёмный ребёнок… Своего бы самым необходимым беспечить.
Время шло, а мысли о том, что где-то живёт ребёнок, которому я нужна, который ждёт меня терпеливо, пока я налаживаю свою жизнь. Я не пропускала ни единой статьи или сюжета о детях, живущих в детских домах или интернатах. Материальное благосостояние улучшалось, но мысль о приёмном ребёнке казалась все более несбыточной… Только, кажется, наметился карьерный рост, да и второй ребёнок маленький, а ведь приёмный ребёнок не игрушка – и време уделить надо, и любовью не обделить. В общем, всё отговорки находились – страшно было…

Человек я прагматичный – не могу принимать решение с бухты-барахты, мне во всём нужен план, трезвый расчёт. А вокруг не было никого с опытом воспитания приемного ребёнка, в интернете только красочные истории об усыновлении крохотных детишек, и ни одного рассказа – продолжения о том, как в будущем развивалась жизнь с приёмными детьми – поделиться сомнениями, спросить совета не у кого. И вот, в августе 2007 года я узнаю о том, что КРОО «Вторая мама» начинает акцию «Весь мир в конверте», смыслом которой являлась переписка с детьми из интернатов Краснодарского края. «Это шанс!» — решила я. Шанс узнать, так сказать, изнутри жизнь брошенных детей – всё казалось, что они какие-то «не такие», не похожие на наших «домашних» детей.

Появилось у нас несколько подшефных ребят — начали переписываться, вскоре возникло желание съездить к ним в гости, что мы незамедлительно и осуществили. Вместе с возможностью общения с детьми, у меня появилось несколько знакомых, имеющих опыт воспитания приёмных детей. Оказалось (сама смеюсь сейчас с себя той), что это такие же ребята, как и наши с Вами, только за их коротенькую жизнь им уже пришлось повидать многое, испытать на себе всю несправедливость жизни, потерять любовь и заботу самого дорого на свете человека – мамы. И как бы громко они не смеялись, в глазах всё равно будет грусть и недоверие ко всем взрослым. Не нужны им ни игрушки, ни компьютеры, ни кроссовки — всего в достатке… Нет лишь любви и участия.

Итак, во время очередной поездки приуроченной ко дню рождения нашего подшефного мы увидели девочку лет восьми. Надо сказать, что мы просто опешили – настолько она была похожа на нас… Домой ехали молча.

altДо сих пор думаю, что не обошлось здесь без чего-то мистического – ведь, сколько мы в интернат до этого времени ездили, а её ни разу не видели, да и в анкетах для проекта её не было. Видимо «кто-то» берёг её для нас. Ну а потом жизнь потекла по обычному расписанию. Только вот оказалось, что и муж и я в это время, втайне друг от друга, думали об этой девочке.
И вот, однажды вечером я говорю мужу: «А ты помнишь ту девочку, Лену?». А он мне сразу: «Давай возьмём?». Честно скажу – я плакала. Ну а сын просто скакал до потолка – наконец-то у него появится союзник во всех играх и занятиях! И сразу стало так легко на душе, как будто я наконец-то нашла ответ на давно мучавший меня вопрос.

И сразу отступили на задний план все наполеоновские планы, тревоги и амбиции. Разве это имеет значение по сравнению с ребёнком… Да и кто сказал, что ребёнок – помеха?! Наоборот – колоссальный стимул.
Мы решили взять Лену под опеку: посчитали неразумным отказываться от государственной поддержки. Сомнений, тревожащих многих людей по поводу наследственности, у нас не было. Мы не знаем, кто вырастет из наших детей. Вырастают и эгоисты, которые бросают родителей или сдают в дома престарелых, забирают деньги, забывают поздравить с днем рождения, вырастают убийцы, воры, алкоголики. Никто не застрахован, мы и свою судьбу не можем предугадать. Все зависит от нас, кого мы вырастим, кого воспитаем. Как говорится: посеешь характер, пожнешь судьбу. А характер родители воспитывают.

Сбор документов не занял много времени (честно говоря, я готовилась к худшему). Возможно, мне повезло, но на моём пути мне встречались только доброжелательные люди, которые, узнав, для чего я собираю документы, оказывали мне всестороннюю помощь. В общей сложности, с момента начала сборов документов до того, как наша девочка оказалась дома, прошел месяц.

На дворе конец октября. Прошло всего семь месяцев, как у нас появилась Лена, но мы уже с трудом можем вспомнить то время, когда у нас не было нашей девочки. Много всего было за эти месяцы – иногда было очень трудно. И физически и морально, но Бог не даёт человеку испытаний, которые тот не сможет вынести. Из худющего «синего цыплёнка» Лена превратилась в смешливую ясноглазую девчонку. Все диагнозы, поставленные в интернате, благополучно сняты. Лена давно уже освоилась, завела подружек, с удовольствием гоняет с ними на роликах во дворе.

Младшая наша дочка ещё малыш и на улице, по дороге в магазин или на прогулке, мы с Леной гордо катим каждая свою коляску. Лена пошла в один класс с моим сыном. Постоянные занятия с репетитором принесли удивительные плоды – после летних каникул учительница ставила Лену всем в пример! И это при том, что когда она появилась у нас, еле читала по слогам. Ревность между ней и сыном уже почти сошла на нет. А как жадно Леночка слушает мои советы по домоводству! Да что там слушает – теперь мы вдвоём кулинарничаем! Я с удовольствием замечаю, что из Лены в будущем получится заботливая жена и мама, умелая хозяюшка, да и просто прекрасный человечек. Мы несомненно гордимся нашей Леночкой!

Многие люди, которые узнают, что наша Лена — приёмная, недопонимают того, что мы чувствуем сейчас, и говорят о том, какой это поступок, какие мы благородные, но я не могу им объяснить, что чувствую…
И дай Вам Бог всем почувствовать то, что чувствуем сейчас мы, видя, как радуется и удивляется самым обычным вещам Лена, что испытываем, когда она обнимает и целует нас перед сном, как любят её наши сын и дочка.
Это – не просто третий ребенок! Это – подарок, который почему-то нам сделала жизнь! Мы с мужем засыпаем и просыпаемся, зная, что нас горячо любят три маленьких сердечка, а разве не это самая главная ценность в жизни, не это ли счастье? Так что теперь мы счастливые родители большой шумной семьи, и, думаю, на троих не остановимся! А счастье у нас обоюдное. Лена счастлива тем, что у неё есть семья, а мы счастливы, что у нас появилась ещё одна замечательная дочка. Как говорится, ещё неизвестно, кому больше повезло!

От admin