С 1 июля этого года вступили в силу поправки к закону «О персональных данных», ужесточающие ответственность за несогласованное разглашение любой личной информации. И вот перед владельцами сетевых веб-изданий замаячил вопрос: а как теперь собирать и хранить данные и кому из «третьих лиц» их можно передавать?
Одно дело, если информацию готовит корреспондент или блогер для себя, а другое дело — публикация конкретных персональных данных на портале СМИ или на частном сайте.
Учитывая размеры штрафов, а они совокупно могут превысить 290 тысяч рублей, сотрудникам Средств Массовой Информации придется увеличить количество нормативных документов, отдельно прописывая возможность передачи данных для последующей публикации на конкретном веб-ресурсе. Чтобы избежать штрафов, придется не только внести свою организацию в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора, но и позаботиться о письменном подтверждении согласия при работе со всеми передаваемыми данными каждого конкретного лица. Это безусловно касается и блогеров.
(Роман Челлер, Член Гильдии Маркетологов РФ)
Биография Романа Евгеньевича Челлера>>