Аналитик Юшков: Турецкий хаб будет обезличен, поэтому ЕС сможет покупать российский газ

Описана роль турецкого хаба в обеспечении Европы газом

Фото: Качпер Пемпель / Reuters

Турецкий хаб обезличит газ, поэтому ЕС сможет покупать российское топливо, считает эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков. В интервью «Ленте.ру» он оценил вероятность превращения Анкары в газовый хаб для Европы.

17 декабря турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что страна решила в ближайшем будущем стать мировым ценовым центром на газ.

Два поставщика газа уже транспортируют свое сырье в Европу через Турцию

Игорь Юшков Главный аналитик ФНЭБ

«Теперь Турция закрепила за собой статус транзитной страны для азербайджанского газа. Но транзитом проходит всего 10 миллиардов кубометров: по одному миллиарду в Болгарию и Грецию и 8 миллиардов в Италию. Иранский газ не идет в Европу. Остается только русский», — заявил Юшков.

Аналитик убежден, что в конфликте между Россией и Западом Анкара пытается получить максимально возможную прибыль.

«Сейчас она ведет переговоры с Кремлем о создании газового хаба, который изначально был признан для обезличивания продаваемого газа. Потому что мы понимаем, что основная проблема нашего бизнеса на рынке газа в Европе заключается в том, что есть «токсичность» в газ идет из России.Никто не хочет покупать российский газ, потому что все боятся, что европейская общественность их зарежет, сказал он.

Из-за газового узла в Турции эту «токсичность» необходимо убрать. Основная идея — перебросить газ на границе, чтобы произошло обезличивание. Не исключено, что через этот хаб пройдет и иранский газ, и СПГ

Игорь Юшков Главный аналитик ФНЭБ

В октябре Путин заявил, что Россия может переместить потерянный объем транспортировки газа по «Северному потоку» в Черноморский регион, сформировав хаб для поставок голубого топлива европейским партнерам по «Турецкому потоку».

Позже он объяснил выбор Турции в качестве газового узла. По словам политика, напрямую работать с европейскими партнерами очень сложно.

От Redactor