Нужна ли нам дружба народов, живущих в России? Конечно, нужна. И именно в русском варианте не просто толерантное существование рядом, я дружба. Возможно ли это? Вполне возможно. Ибо дружба народов – это не нечто надуманное, а лучший вариант совместного проживания людей на одной территории. Тем более в основе такой дружбы будут лежать реальные интересы всех народов России.
Но при каких условиях возможна дружба народов? Здесь только один ответ — дружба народов в России возможна при условии лояльного отношения всех прочих народов к русскому народу.
Что лежало в основе советской системы? Лояльность народов к советской власти, лояльность (как минимум) к коммунистической идеологии. Как добивались этой лояльности? Самым ужасным способом, просто уничтожая не лояльных, создавая новые элиты из лояльных. Понятно, что этот вариант в нынешних условиях не проходит, да и в тогдашних условиях это было варварством и преступлением.
А вот лояльности именно к русскому народу никто в СССР не требовал. И даже наоборот. Уже написано масса статей о том, как большевики сознательно уничтожали единое русское пространство на территории бывшей Российской империи. Формируя в двадцатые годы новые квазигосударства из украинцев, белорусов, создавая позднее Казахскую ССР.
Ближе к 1941 году советские руководители поняли, что именно лояльность русских к советскому строю и государству – единственный шанс для них выжить. И они стали менять свою практику, но основы русофобии в СССР были к тому времени заложены прочные.
После войны русские стали по факту господствующим народом в СССР, что и признал Сталин. В этих условиях открытая русофобия была невозможна. Но она продолжала существовать на разных уровнях.
Идеологический уровень – это утверждение отсталости Российской империи, утверждение невозможности никакого другого пути, кроме пути господства интернациональной власти большевиков. И русские, в большинстве своем, верили в это. Этот уровень русофобии отрабатывала в основном еврейская интеллигенция.
И для новых русских, каким было вошедшее в конце 50-х годов в жизнь первое сталинское поколение, это противоречие между любимым русским народом и марксизмом носило прямо-таки трагический характер. В головах нужно было примерять непримиримое.
Либо уж русские великий народ сами по себе, либо он великий только потому, что принял марксизм, начал строить социализм и т.д. Умом русские люди, занимавшиеся изучением философии, истории, филологии и даже географии понимали, что русские великий народ сами по себе, что Россия абсолютно самодостаточная страна, способная легко существовать и без Запада и без Востока.
Но марксистским установкам, вбитым им в голову, они тоже верили. И «левая», преимущественно еврейская интеллигенция постоянно капала на мозги о русской неполноценности, делая это изумительно изящно. Затем, эта «левая» интеллигенция стала либеральными шестидесятниками, а потом она же стала основной опорой либерализации СССР во времена перестройки.
И эта же интеллигенция заложила основы РФ. Были среди этих людей русские деятели, такие как академик Лихачев, которые пытались выступать против русофобии, но сделать они ничего не могли. Стереотипы этого круга лиц делали (и продолжают делать?) свое дело.
Русофобия в национальных республиках СССР носила совсем другой характер. Элиты республик были обязаны своим «рождением» и положением именно социализму, и на идеологию они не покушались, как не покушались и на советский строй. Более того, все они понимали, что строй этот выгоден им. Развивая свои национальные культуры, исподволь поддерживая неполитический национализм, они очень неплохо жили.
Но каждая национальная элита имела свои виды на будущее. Украинская элита была довольна тем, что именно ее выходцы – Хрущев (за долгое время жизни на Украине он обукраинился вполне) и Брежнев стояли во главе СССР. Довольна тем, что выходцы из украинской элиты (я здесь не говорю об этническом происхождении), занимали высшие посты, и они вполне обоснованно надеялись, что положение их хуже не будет.
Элиты Средней Азии рассчитывали на демографию, при росте населения их республик неизбежно в перспективе должно было вырасти и их влияние в СССР.
Элита Кавказа, как сыр в масле каталась, и ни в чем себе не отказывала. И все эти коммунистические элиты (кроме элит Прибалтики) поддерживали местные национализмы. Они, конечно, не насаждали русофобию, но и с ней и не боролись.
Таким образом, еврейская оппозиция идеологически готовила смену режима, думая от этого выиграть. Но в результате проиграла стратегически. Ибо в рамках социализма, как не парадоксально, еврейство могло существовать более комфортно. Республиканские элиты Средней Азии и Кавказа тоже стратегически проиграли, ибо их республики из процветающих в рамках сверхдержавы народов превратились в страны третьего мира.
Объективно от развала СССР выиграл русский народ, каким бы мучительным не было предыдущее двадцатилетие. Ибо русский народ – великий народ, ему не страшно остаться в одиночестве. Что такое великий народ и невеликие народы? Это то же самое, что великий штангист и прочие. Вот штанга весом 260 кг. Великий штангист ее поднимет, а прочие нет, хотя они все молодцы на подбор.
Великий народ способен принять любые вызовы. Русский народ великий потому, что русские, по словам Энгельса, «даже поражения превращают в орудие победы».
Хотя пресловутая «Русская партия» до конца была на стороне СССР, чего бы там не писал Кургинян. И, к примеру, я, рядовой «Русской партии», шел за вождями и был последовательно на стороне Лигачева, компартии РСФСР, ГКЧП и на стороне тех же Проханова с Кургиняном, прости Господи! Более того, ныне живущие члены «Русской партии» в большинстве своем фанаты СССР. И это легко доказать, потому что членов этой «партии» можно по пальцам пересчитать и проследить их биографии, процитировать их книги.
Тот же Кожинов — основоположенник современного политического евразийства, большой поклонник большевиков и Сталина. И вместе с тем поклонник черносотенцев. Скажут — так не бывает! В «Русской партии» это было сплошь и рядом (см. выше).
Кстати, Кожинов идеологически обосновал платформу, на которой ныне стоят Кургинян и Проханов. Сам Кургинян не способен мыслить концептуально, и тем смешнее читать, как во имя сиюминутных интересов он «разоблачает» Кожинова.
* * *
Итак, в новое время после 1991 года нацменьшинства вошли националистичными, а русские никакими. Более того, всегда лояльные к русским коренные народы России были взбаламучены политической борьбой. В пылу этой борьбы, пытаясь ослабить позиции Ельцина, Горбачев хотел предоставить автономным республикам РСФР статус союзных республик.
К слову о «птичках», кто был за раздробление страны? «Русская партия» или либералы во главе с Яковлевым, которые прикрывали национализмы окраин? «Русская партия» или Горбачев, готовый дать статус независимых государств: чеченам, дагестанцам, татарам, якутам с тувинцами, бурятам и прочим? «Русская партия» или Ельцин, который своим решением развалил СССР и сказал российским нацменам «берите суверенитета столько сколько захотите?»
Или сейчас разве русские националисты создали систему национальных республик РФ, в которых вполне себе процветает русофобия?
Так кто готовит почву для развала РФ? Именно русофобы на всех уровнях власти в РФ.
Хотя это естественно, что когда СССР исчез, а национальная Россия не появилась, возникла чудовищная русофобия, ибо не было никаких сдерживающих центров нигде. В Москве на ключевых постах сидели люди, которые боялись «русского фашизма» и были оголтелыми западниками, в бывших республиках к власти пришли этнократии, которые за счет русофобии решали свои проблемы. К тому же совмещали приятное с полезным, они действительно не любили русских.
Под этой лавиной ненависти, которой были окружены русские в течение двадцати лет, они стали меняться, они в свою очередь ответили на ненависть ксенофобией.
Какой же выход из всего этого? Выход единственный. Взамен лояльности к советской власти и коммунистической идеологии национальные элиты и народы РФ должны стать лояльными к русскому народу. Только так может выстроиться добрососедство.
Да и народы бывшего СССР во имя добрососедских отношений должны стать лояльными к русскому народу. И они станут лояльными, ибо другого варианта нормального соседства у нас нет.
Лояльными не к конкретным президентам и другим начальникам РФ, а лояльными именно к русскому народу.
Но уж очень много сейчас политических игроков, которым выгодно разыгрывать национальную карту. Хотя в русском национальном государстве русским не нужна ксенофобия. Нас много и мы сильные, нам нет нужды подавлять другие народы.
Что же касается лояльности к русским, то это ведь не подчинение русским, не любовь к русским, не признание русских «старшим братом», нам все это даром не нужно.
Лояльность – это признание объективности, признание за русскими право на собственную страну. Лояльность – это не клятвы верности русскому народу и разговоры о дружбе, это отказ от русофобии в области политической, культурной и религиозной. А так живите, как хотите.
Ничего нового в лояльности нет. Лояльными к русским были на протяжении веков коренные народы России, и это их никак не ущемляло. Лояльными к русским были даже некоторые евреи. До 1917 года сформировалась пусть небольшая группа евреев-интеллигентов, которая была вполне русофильской. Почитайте, к примеру, такого писателя-еврея как Алданов. Классическим русофилом был Пастернак.
Лояльность евреев к русским на нынешнем этапе критически важна и для самих евреев. Если евреи в процессе «новой оттепели» выпустят на арену своих отмороженных Швондеров, как это было в 90-х годах, то это опять война. Но пока Швондеры почти молчат, и это дает надежду.
Нам важна и лояльность чеченцев. Этот несчастный народ уже дважды натравливали на русских, их использовали банально во внутри российских разборках. Не случайно, что Дудаев накануне войны, так добивался встречи с Ельциным. Похоже, что генерал Дудаев хотел сменить одних своих русских кураторов на других, и заручится гарантиями со стороны президента России.
Будем надеется, что чеченский народ не наступит на грабли в третий раз.
* * *
Понимает ли кто-то в верхах, что лояльность к русским – это ключ от национального мира в РФ и в СНГ? Думаю, что понимают.
Посмотрим на шаги господина Медведева. В своем недавнем президентском послании он заявил, что необходимо устранить клановость и коррупцию на Северном Кавказе, необходимо привлечь к развитию этих регионов богатых кавказцев. Необходимо послать преподавателей этих республик учится в другие страны мира и в Москву. Т.е. не набивать вузы России кавказцами, не злить русских, не раздавать должности кавказцам опять же в русской России, а давать им возможность жить нормально в своих собственных республиках.
Президент Медведев «выхлопотал» в законодательстве пожизненный срок за один только статус «вора в законе». Что это значит? Это значит не больше не меньше, как кардинальные перемены в российской элите, ибо эта элита с 90-х годов негласно включает в себя этих самых «воров в законе». Именно уголовные люди решают массу проблем финансового и другого характера для высокопоставленных чиновников, ибо самим начальниками это делать не с руки.
Не буду особо останавливаться на национальном составе этих «воров в законе», известно, что большинство из них не русские.
И еще Медведев явственно дает понять, что заинтересован в реформе МВД, а именно чиновники из этой структуры и крышуют всякие этнические сообщества.
Если устранить криминальный элемент из элиты РФ, если убрать нацменских братков из жизни РФ, то наступит оздоровление и национальных отношений в РФ. Нужны, конечно, еще шаги в этом направлении, но они понятны, и ничего особо сложного в них нет. Все народы, живущие в России, объективно заинтересованы в хороших отношениях с русскими.
* * *
Кто же против дружбы народов в РФ? Это политические игроки, которые хотят использовать национальные проблемы в своих интересах, это этническая мафия и продажные чиновники. Это те этнократы, которые боятся установления справедливых порядков, ибо им придется делиться доходами с собственными народами, которые ими сейчас спокойно обворовываются.
Есть и еще категория любопытных персонажей. Это те нацмены в РФ, которые привыкли, что русские слушают их раскрыв рот, почитают их как мыслителей и ставят выше себя. Это бывшие властители дум. Скажем, господин Познер не так давно в очередной раз сообщил, что не считает себя русским, что не любит Москву, что счастлив в Париже и т.д.
С какой целью это делается? Ибо выглядит это так: «Я скакала за вами три дня и три ночи, чтобы сказать, как вы мне безразличны!» Познер уязвлен, но чем? Он богат, он известен, он процветает. Мне кажется, что Познер уязвлен тем, что он больше не авторитетен для русских.
Была такая категория нацменов, которые гордились тем, что они не русские, презирали русских, но вместе с тем жить не могли без внимания русской аудитории. И им очень плохо оттого, что они стали отрицаться не только потому, что надоели (это тоже есть)
Но потому, что они не русские.
Русские перестают слушать нацменов, если те занимаются всякими русофобскими подковырками, это отчуждение русских случилось по объективным причинам. В силу тотальной двадцатилетней русофобии такие нацмены просто не могут быть авторитетами для русских.
И не только для русских масс, но и для русских кураторов русофобствующие нацмены похоже теряют свой авторитет. Это ход вещей уже не изменить. Но некоторые пытаются.
Небезызвестный Кургинян тому пример. Его отчаянные попытки дискредитировать «Русскую партию», это ничто иное как желание доказать русским, что они сами ни на что не способны. Русский народ хорош до тех пор, пока слушает Кургиняна раскрыв рот.
Кургинян думает за русских и «спасает» русский народ уже двадцать лет, и он так привык к этой роли мыслителя и спасителя, что другое положение вещей для него выглядит катастрофой. Он, кстати, искренне, так может думать.
Не мутили бы вы, ребята, воду, прошлого вам не вернуть, не мешали бы жить всем народам России в согласии.
Александр Самоваров